Аэрография


школа аэрографии в Москве, обучение аэрографии, курсы аэрографии
Ротация рекламных баннеров. Разместить свой баннер

Вернуться   Аэрография и все о ней > Общение на тему аэрографии > Малярка

Важная информация

Малярка Общие вопросы по малярке

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.04.2010, 14:30   #1
_Владимир_
Уважаемый
 
Аватар для _Владимир_
 
Регистрация: 18.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 1,332
Вы сказали Спасибо: 361
Поблагодарили 462 раз(а) в 279 сообщениях
Репутация: 472
Вопрос Окрасочно-сушильная камера. Теория и практика...

Все знают, что сделав аэрографический рисунок, его нужно покрывать лаком во многих случаях. Вопрос с мышкой, компьютером, велосипедом, даже мотоциклом можно решить в домашних условиях. Но когда речь зайдет о качественном лаковом покрытии на автомобиле, то без окрасочно-сушильной камеры не обойтись. Решить «проблему» можно в автомалярке, но судя по десяткам автомобилей возле мастерских поблизости, мало я кому там нужен со своими рисунками. Загрузка у них большая. К тому же, если и договорюсь, то по любому в очередь поставят, плюс срывы по времени не исключаются.
Такие моменты не проходят, т.к. есть обещание клиенту по срокам да и рисунок нужно покрывать (где-то читал максимум через три дня), а если всю машину расписывать, то еще и промежуточные слои ложить (за неделю всю машину не разрисуешь, если рисунок сложный). Если серьезно заняться аэрографией (как основной заработок) и есть возможность установить камеру, то она просто необходима.

Искал информацию, как и все, в сети. Спросить не у кого. Надоедать с вопросами в автомалярке не горю желанием, а может на них никто и отвечать не станет.
Дальше идет то, что накопал. По тексту идут ссылки на расчетные таблицы, их нет в тексте т.к. размер картинок большой, а размещать на форуме в маленьком размере нет смысла. На самом деле накопал больше. Не все выкладывал потому, что не помню источников, с которых брал информацию. А не указывать их, так портить репутацию форуму, что есть не хорошо. Кто захочет больше информации, пишите в личку свой e-mail, отошлю все файлы. Информация в них стоящая.
Теперь анализ того, что почитал.
По объему подачи воздуха: в методических указаниях он намного меньше, чем в заводских камерах. Почему должен быть такой большой объем продавцы и производители камер внятно не аргументируют. Понятно, что чем больше, тем лучше. Но есть мера здоровой достаточности. Где она? А это цена вентиляторов и возрастание киловатов на их двигателях и их количество (чтобы вытянуть по объему). Вентилятор двойного всасывания (чтобы прокачать такой объем), как в заводских камерах ставят кучу бабок стоит, у нас они все импортные, а на заводах таких не делают, не нашел. Если брать объем из методических указаний, то спокойно, по разумной цене улитки нашего производства взять можно.
По потолочной конструкции для фильтров вопрос решается на фирме, производящей эти кассеты. Есть разные размеры, нашего производства, что сразу говорит о цене. Сами фильтры купить не проблема. Не одна фирма ими торгует.
По решетке и фильтрам на пол все просто. Самому сварить можно, фильтры на тех же фирмах. Единственно куда правильно подводить отсос, в коробах каких и как?
Заслонки готовые продаются, автоматические и простые. Короба жестянщики погнут.
Проблема по теплообменнику и пульту управления. Ни фото, ни цен, ни характеристик, да вообще какой-то стоящей информации на них отдельно не нашел. А без них камеры не будет.
Горелки отдельно продаются.
На сайте одной фирмы написано, что по отдельные детали покупать можно. Но цен нет, надо им писать, а парить мозги сейчас неинтересно, пока ничего покупать не буду. Может кто уже узнавал эту информацию?
Схема размещения компонентов и принцип понятен, есть схемы в файлах. Но теоретически, а велосипед снова изобретать не интересно.
Просьба ко всем, кого этот вопрос интересует выкладывать в тему свои находки. У тех кто есть счастливым обладателем камеры заводской или самодельной, кто на чем набил шишки, поделитесь пожалуйста, информацией в виде фото агрегатов в Вашей камере и комментариев. Вам многие будут благодарны. Заранее спасибо.


Теория окрасочной камеры
Методические указания к курсовому проэкту «Вентиляция и отопление окрасочных цехов», К.; КИСИ, 1983.


Приточный воздух рекомендуется подавать в помещения окрасочного цеха воздухораспределителями, расположенными выше рабочей зоны. Допустимая подвижность воздуха в рабочей зоне обеспечивается при применении перфорированных воздуховодов или панелей, плафонов.
При пульверизационной камерной окраске изделий в некоторых конструкциях предусматривается подача приточного воздуха непосредственно в окрасочные камеры при помощи подшивного потолка с фильтрующими кассетами. Расходы подаваемого и удаляемого воздуха должны быть равны.
Вентиляторы вытяжных систем от окрасочных участков, окрасочного и сушильного оборудования следует применять во взрывобезопасном исполнении.
Устройство подпольных приточных и вытяжных каналов не допускается. Исключение составляют воздухопроводы от камер с нижним отсосом и установок бескамерной окраски на решетках в полу. В этих случаях необходимо производить очистку удаляемого воздуха в гидрофильтрах, расположенных на входе в канал. Участки подпольных каналов должны быть при бескамерной окраске минимальной протяженности, а для камер должны выводиться вверх непосредственно по их стенкам.
Для удобства очистки внутренней поверхности вытяжных воздуховодов от постов окраски на них устраивают плотно закрывающиеся люки, или предусматривают легкоразъемные воздуховоды.
При перемещении маляра по всей площади камеры между ее стенками и изделием должны предусматриваться проходы шириной не менее 1,2 м.
Загрязненный воздух удаляется через вытяжную напольную решетку, которая занимает площадь пола камеры. Размеры решетки выполняются по конфигурации изделия. По возможности она не должна быть больше габаритных размеров изделий. Скорость удаляемого воздуха в живом сечении решетки принимается в пределах 2-6 м/с.
Изделие устанавливается на такой высоте от решетки, чтобы скорость подтекания воздуха была не более скорости на решетке. Объем удаляемого воздуха для камер с нижним отсосом определяется исходя из удельного расхода воздуха на 1 м2 площади пола камеры с учетом метода окраски и состава лакокрасочного материала (таблица 7.2).



Приточный воздух в камеру подается равномерно по всей площади потолка через слой фильтрующего материала, что способствует равномерности распределения воздуха и практически исключает циркуляцию воздуха в камере.
В качестве фильтрующего материала используется стекловолокно, уложенное в специальные кассеты толщиной 20 мм и аэродинамическим сопротивлением 50-60 Па при удельном расходе воздуха 200 м3/ч на 1 м2 слоя. Могут быть использованы фильтры типа ФЯР, ФЯП и т.п. выпускаемые промышленностью.
Процессы сушки лакокрасочных материалов, в основном, производятся в камерах с повышенной температурой внутреннего воздуха и теплоизолированных несгораемыми материалами. Температура наружной поверхности не должна превышать 450С.
Камеры оборудуются вентиляцией, исключающей возможность образования в ней взрывоопасных концентраций и предотвращающей поступление загрязненного парами растворителя воздуха в помещение.
В сушильных камерах допускается рециркуляция воздуха, но при условии образования концентраций растворителя в рабочем пространстве камер не более 50% нижнего предела взрываемости. Расход подпитываемого свежего воздуха необходимо увеличивать, вводя коэффициент К, учитывающий неравномерность испарения растворителя и температуру сушки. Для сушильных камер непрерывного действия К=2-6, для периодического действия К=8-15.
Применение горелок инфракрасного излучения (беспламенного горения газа) в сушильных камерах не допускается.





Конструкция окрасочной камеры. http://belomo.kiev.ua/articles/226.html


Покрасочные камеры имеют следующие элементы конструкции:

закрытая камера для окраски и сушки;

приточная система вентиляции с воздушными фильтрами разной степени очистки;

тепловая система из теплового насоса и автоматики;

вытяжная вентиляционная установка, укомплектованная воздушными фильтрами.

При правильной циркуляции воздуха внутри камеры в режиме окраски не создается ненужной турбулентности воздушных потоков, а давление воздуха регулируется при помощи специальных регулирующих клапанов. В процессе эксплуатации камеры в режиме покраски будет происходить загрязнение фильтров, расположенных в полу камеры, и, как следствие, может возникнуть взвесь из капель краски или вихри воздуха. Эти негативно влияющие на качество покраски явления устраняют регулировкой рабочего давления воздуха внутри камеры. При проектировании все напольные и потолочные фильтры размещают равномерно по всей ширине окрасочной камеры. Если в камеру также встроен подпольный воздушный канал с регулирующей арматурой, тогда в процессе работы удастся избежать образования мертвых зон внутри камеры, что улучшит качество окраски изделия.

Окрасочно сушильные камеры стандартно обустраивают дверями с хорошей герметичностью притвора. Для окраски внутренних стен камеры обычно используют стойкие к высоким температурам белые лакокрасочные материалы. Это дает возможность осуществлять контроль над качеством окрашиваемых поверхностей продукции. Чаще всего для внутренних поверхностей камеры используют стойкие долговечные порошковые составы.

Выполняется окрасочно сушильная камера с двойными стенами, между которыми формируется слой теплоизоляции из негорючего материала. Это необходимо для предотвращения потерь тепла в процессах покраски и сушки.

Размеры типовых конструкций окрасочно сушильных камер стандартизированы производителями. Покрасочные камеры не типичных размеров проектируются по специальным заказам.

Покрасочная камера и требования пожарной безопасности.

Окрасочные участки считаются производствами повышенного риска в контексте пожарной безопасности. Положения пожарной безопасности для них определяют Правила устройства электроустановок и Ведомственные строительные нормы.

Каждая покрасочно сушильная камера может быть обустроена только взрывозащитными вентиляционными установками. Следует обратить внимание также, чтобы окрасочная камера была изготовлена из стеновых сэндвич-панелей, наполненных негорючими минераловатными изделиями.

Окрасочно сушильная камера также оборудуется автономной системой пожаротушения. В отдельных случаях допустима поставка покрасочных камер с заранее предусмотренным местом для монтажа таких систем.

Для нагрева воздуха в процессе сушки сушильная камера использует теплообменник. В целях безопасности теплообменник должен быть оборудован защитным термостатом на случай перегрева.

Для электрооборудования камер обязательно выполнение защитного заземления. Рекомендуемая схема заземления: TN-C-S, причем нулевой проводник PEN должен быть разделен на рабочий N и защитный PE.

Перекрытие запорного клапана подачи сжатого воздуха должно осуществляться с общего пульта управления покрасочной камеры.

окрасочно сушильная камера продувается воздухом с целью удаления горючих веществ, образующих с кислородом воздуха пожароопасные смеси. Окрасочная камера, использующая рециркуляцию воздуха, обустраивается подпором приходящего потока, исключающим образование взрывчатых смесей.

Подбор оптимальной покрасочной камеры по ее производительности.

В общем случае, для эффективного удаления летучих органических соединений скорость воздушного потока внутри окрасочно сушильной камеры должна быть не меньше 20см/с. При конструировании камер чаще всего применяют несколько увеличенное значение порядка 25 см/с. В итоге, если окрасочно сушильная камера разработана с рабочей площадью в 35 м2, то ей потребуются вентиляционные установки производительностью порядка 3100 м3/час. Если же покрасочная камера работает с автомобилями, то значение производительности вентиляторов берут меньше из-за условного сокращения площади на величину площади окрашиваемой машины.

Нагревательные элементы камеры и их тепловой расчет.

Приточная вентиляционная система окрасочно-сушильной камеры оборудуется теплогенератором.

В общем случае тепловая мощность теплообменника в киловаттах определяется произведением часового расхода вентилятора на необходимую разницу температур в градусах, и умноженную на коэффициент перевода 0.0003336.

К примеру, чтобы нагреть поток воздуха 18200 м3/час на 40 градусов необходимо: 18200х40х0,000333=241,192 кВт.

Разница температур берется из СНиП конкретно для климатических условий использования при наименьшем значении зимней температуры.

Материалом теплообменника служит температуростойкая нержавеющая сталь. Как тип, так и форма теплообменника подбираются в зависимости от особенностей конструктивного исполнения нагревающей горелки. Точные величины предустановленных температур достигаются автоматическим управлением работы горелки.

Нормы освещения окрасочно-сушильной камеры.

Освещение выполняется с размещением светильников на потолке, или же комбинированно на потолке и стенах. Более качественным считается освещение комбинированное, поскольку в этом случае облегчается контроль над окрашиваемыми поверхностями. Нормы освещенности для покрасочных камер 1000-2000 люкс.

В случае покраски автомашин окрасочно сушильные камеры должны быть дополнительно оборудованы светильниками на задней стенке помещения.

При подборе светильников для камер приоритетными считаются те, у которых характерный эффект мерцания наименьший. Например, светильники с электронным балластом значительно облегчают маляру визуальный контроль над окрашиваемыми поверхностями.

Оптимальные воздушные фильтры для покрасочной камеры.

Специфика работы окрасочной камеры предполагает установку фильтров воздуха, причем с возможностью оперативного демонтажа/монтажа их фильтрующих элементов. Конструктивно фильтры располагаются равномерно по всей рабочей поверхности пола покрасочной камеры и потолка.

Окрасочно сушильная камера оборудуется фильтрами так, чтобы очищался, как приточный, так и удаляемый из нее воздух. Санитарно-гигиенические нормативы определяют совокупную степень очистки всех воздушных фильтров камеры не ниже 99%. Чтобы добиться столь высокой степени очистки, зачастую необходима установка двух- или многоступенчатых фильтров. На первом начальном этапе воздух очищается от частиц крупных размеров, а в последующем - последовательно от более мелкодисперсных фракций и различных летучих соединений. Такая очистка дает возможность экономично использовать довольно дорогие фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки.

Стараются не устанавливать нижний фильтр на вытяжном воздуховоде напрямую, иначе чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующего элемента потребует его частой замены. Вдобавок, при установке на воздуховоде, площадь поверхности фильтрации будет ограничена, а это приведет к сужению воздушного потока, росту его скорости и нежелательному подъему давления внутри окрасочной камеры.

Если система автоматического управления предусматривает датчик, контролирующий степень загрязненности фильтров, желательно, чтобы он контролировал также время выработки емкости фильтра.

Автоматика окрасочно сушильной камеры и пульт управления.

Не секрет, что сравнительно зарубежная автоматика брендов ABB, Legrand, Moeller значительно повышает общую надежность, долговечность и пожарную безопасность сушильной камеры.

Не стоит забывать о том, что все управляющие панели с надписями должны быть выполнены из материалов и красок, устойчивых к действию органических растворителей.

Пульт управления должен иметь максимально доступные пониманию функции, а режимы процессов - автоматизированными и управляемыми посредством встроенного таймера. Удобной будет и функция перевода режима работы камеры с ручного управления на автоматическое (и наоборот).

Особенности различных способов монтажа покрасочно сушильной камеры.

Первый способ предполагает установку покрасочной камеры на предварительно выполненную основу из бетона. Укладка бетона производится в специально организованный приямок, и, таким образом, получается, что основание камеры находится на одном уровне с полом цехового помещения. Это сравнительно затратный, но очень надежный способ монтажа покрасочной камеры.

Второй способ предусматривает установку камеры на металлическое возвышение. Покрасочно сушильная камера определяет размеры конструкции, которая выполняется из профилированного сортового металла. При таким способе установки образуется перепад высоты между уровнем пола камеры и полами цеха, что требует применения переходных трапов и мостков.

В подпольном пространстве камеры размещают вентоборудование вытяжной системы (коммуникации воздуховодов, клапаны, фильтры).



Покрасочная камера для автомобилей - своими руками
Взято здесь http://www.amv-g.ru
Хочу поделиться рабочей недорогой идеей, которая позволит вам ни хрена не делать, и получать намного больше, чем вы зарабатываете на своем заводе.

Всем известно, что после любого ДТП автомобиль сначала подвергается рихтовке, а затем окраске. Окраска происходит в специальной окрасочной камере. Стоит такая камера от 18 000 евро. В нашем городе не каждый автосервис может позволить себе такое удовольствие.

Принцип работы такой камеры прост. Так называемая приточно-вытяжная вентиляция. Причем, тот вентилятор, который воздух нагнетает, прогоняет его через ТЭНы - нагревательные элементы (об этом подробнее позже), тем самым, нагревая его.

В камере имеется 3 рабочих цикла:

Воздух забирается из камеры, фильтруется и поступает опять в камеру (включается после того, как машина поставлена в камеру, предназначен для того, чтобы очистить воздух от пыли).
Непосредственно окраска. Воздух при этом забирается с улицы, прогревается хотя бы до температуры 30 градусов, и не фильтруясь, выбрасывается на улицу.
Сушка автомобиля. Воздух забирается из самой камеры, фильтруется, нагревается минимум до 60 градусов (можно исключить этот цикл).
Основной принцип понятен, надеюсь. Теперь изготовление камеры.

Снимаете гараж минимум 4 на 6 метров.
Обшиваете стены либо металлическим профлистом, либо пластиковой вагонкой.
Устанавливаете лампы дневного света.
Вверху ставите тепловую пушку, плюс дополнительные тэны (это как вариант). Из пушки воздух по воздуховоду поступает в шесть точек под потолком (надеюсь, я понятно излагаю).
Пол приподнимается на 10-15 см. Можно сварить решетку из арматуры. Под ним устанавливается вентилятор, вытягивающий воздух из камеры.
Это минимум.

Теперь максимум.
Тэны нагреваются электричеством. Можно сэкономить, поставить теплогенератор на солярке. Можно отказаться от 3-го пункта - сушки воздухом. Если поставить инфракрасные лампы, сушка ускоряется в несколько раз, плюс отсутствуют воздушные потоки.

Теперь, кто будут вашими клиентами?
Во-первых, те же автосервисы, которые не могут позволить себе окрасочную камеру. А изготовить самим рук не хватает. Во-вторых, кустари одиночки. Вторая группа - их 70%. Это те же мастера окрасочных автосервисов, которые берут шабашки. Понятное дело, что красить в своем же автосервисе им не разрешит начальство, даже за деньги. Просто пойдет на принцип. Тогда они придут к вам.

Теперь цена. Окрасить одну машину стоит 30-50 баксов (аренда камеры, разумеется).

Если сушить воздухом, нагревая его до температуры 60-80 градусов, за день можно окрасить 2 машины. Если инфракрасными сушками - 3-4 машины. Электричество отдельно. Не забудьте купить компрессор с ресивером минимум 250 литров. Это вы должны предоставить бесплатно. А вот краскопульт можно купить и сдавать в аренду. Стоимость хорошего краскопульта 600-800 баксов. Сдавать рублей по 200.

Рекомендую нанять какого-нибудь ответственного пенсионера, живущего неподалеку, который будет:

заниматься с клиентами;
прибираться после них;
мыть краскопульт (это важно), не доверяйте это клиентам.
Еще рекомендации.
Не снимайте новые гаражи (чем меньше в гаражах ошивается народу тем больше электроэнергии достается вам, да и лишних глаз поменьше).

Прежде чем снять гараж, объясните все начальнику гаражей (у нас они называются начальник кооператива). Скорей всего, придется тянуть отдельный кабель, хотя у меня в свое время проводка держалась нормально. Только автоматы поменять пришлось.

Вроде все. Вопросы будут, пишите.

И еще, господа, не бойтесь бандитов. С ними можно договориться. И от них есть польза.

Когда разбогатеете, выкупите этот гараж, и соседний. Сделайте между ними окно. Во втором посадите своего работника. В этом дополнительном гараже будут находиться ваш работник и маляр, когда покрасит машину (сушка может занимать несколько часов). Окно как раз нужно для наблюдения за сушкой + вдруг проводка коротнет + да мало ли что.

Очень часто возникает вопрос: какая окрасочно-сушильная камера лучше - покрасочная камера сделанная своими руками или заводская окрасочная камера. Потребитель расчитывает на качественную покраску без потеков и пылевых вкраплений.
Для тех, кто намеревается оборудовать покрасочную камеру, приводим требования к такого рода помещениям.
- Стены камеры должны быть гладкими, моющимися и выполнены из огнестойкого материала, а также обеспечивать надежную герметизацию рабочей зоны.
Большинство камер изготовляют из профилированных стальных листов, защищенных красками или металлическими покрытиями и покрытых огнестойкими материалами, обладающими также изоляционными свойствами. Для уменьшения тепловых потерь стены покрасочной камеры должны состоять из двух слоев, заполненных теплоудерживающим и негорючим материалом.
- Пол камеры должен обеспечивать циркуляцию воздуха и его отвод при проведении работ. Для этого пол камеры делают полностью решетчатым или с одним-двумя рядами решеток над приямком воздухопровода.
- Выходные и запасные двери камеры должны быть выполнены из огнестойкого материала. Они должны обеспечивать надежную герметизацию для того, чтобы внешняя пыль не попала на свежеокрашенную поверхность. Также двери должны легко открываться изнутри для аварийного покидания маляром помещения в случаях нештатных ситуаций.
- Современные ремонтные краски расчитаны на нанесение при сухом воздухе. Некоторые типы красок не выдерживают повышенной влажности (акрилполиуретановые и полиуретановые краски).
- Освещение выполняется таким образом, чтобы перед маляром, выполняющим покраску, не возникало тени. Предпочтительно установливать лампы дневного света.
- Вентиляция должна обеспечивать обновление воздуха в кабине один раз в минуту подогретым воздухом, при этом для качества проводимых работ необходимо обеспечить ниспадающий поток воздуха, который не дает опылу краски (туману, образующемуся при нанесении ремонтной краски окрасочным пистолетом) попасть на свеже покрашенную поверхность.
- Кабина должна иметь размеры, обеспечивающие удобство работы вокруг автомобиля, возможность маневрирования без риска столкновения.
Камеры отличаются друг от друга не только размерами, но и способом вентиляции и нагрева. Способы вентиляции могут быть разными. Воздух подвергается воздействию двух вентиляторов, которые выполняются с винтовой турбиной или центробежной. Винтовой вентилятор снабжен турбиной, лопатки которой ввинчиваются в воздух как воздушный авиационный или корабельный винт. Они способны обеспечивать высокую производительность и являются достаточно экономичными. Однако их применяют только при малой длине вентиляционных труб.
Центробежные вентиляторы имеют турбину, представляющую собой колесо с лопатками, которая вращается в корпусе в форме улитки. Воздух проникает в центр турбины и под действием центробежных сил отбрасывается в улитку в направлении вращения.
Центробежные вентиляторы создают статическое давление. Воздух может подходить к турбине по вентиляционным трубам определенной длины. Подача воздуха от турбины к месту назначения может также осуществляться по вентиляционным трубам. Один вентилятор (всасывающий) вытягивает из камеры воздух, загрязненный пылью от краски и парами растворителей. Второй вентилятор (нагнетающий) забирает воздух снаружи и нагнетает его в камеру. В зависимости от особенностей системы вентиляции различают следующие виды камер:
1. Камеры с повышенным давлением, наиболее распространенные. Нагнетающий вентилятор в них имеет большую производительность, чем высасывающий вентилятор. Этот излишек расхода воздуха создает давление, несколько превышающее атмосферное. Таким образом, пыль снаружи не может попасть в камеру, так как вытесняется воздухом наружу через неуплотненные стыки. В такую камеру во время работы можно войти. Не требуется тщательной герметизации камеры. Недостаток — пыль в такой камере большей частью возникает внутри нее (сухая грязь на автомобиле), и туман от краски не очень хорошо вытягивается. По нормам, средняя скорость потока воздуха должна быть 0,25-0,45 м/с.
2. Камеры с проходящим потоком воздуха. Два вентилятора имеют одинаковую производительность. Давление снаружи и внутри камеры одинаковое. Камера должна быть герметичной, так как возможно попадание пыли через щели.
3. Камеры с разрежением. Высасывающий вентилятор имеет более высокую производительность, чем нагнетающий. Можно применить только один всасывающий вентилятор, производящий одновременно забор воздуха для обновления. В некоторых моделях камер расположение входа и выхода воздуха выполнено таким образом, что автомобиль располагается в потоке воздуха, как если бы он находился в движении, в противоположность классическому расположению, при котором всасывание производится на уровне пола. Необходима очень хорошая герметизация таких камер, так как пыль и насекомые могут всасываться в щели или негерметичные стыки. В этих камерах — наилучшие условия для отсоса тумана от распыляемой краски.
Независимо от типа камеры воздух, попадающий в камеру посредством нагнетающего вентилятора или через отверстия, очищается путем прохождения через предварительный фильтр. Этот фильтр препятствует проникновению крупных твердых частиц или насекомых. Далее идет более качественный фильтр для задержания пыли. Фильтры могут быть выполнены из металлической сетки с очень малыми ячеями, стеклянного ворса или заводские.
Оборудование для сушки обеспечивает нагрев камеры или окрашиваемой поверхности до температуры, при которой происходит покраска из краскопульта. Эта температура должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для испарения легких разбавителей. Кроме того, оборудование для сушки обеспечивает последующий нагрев, позволяющий сократить время сушки.
Нагрев воздуха может осуществляться с помощью газовой горелки или электрической спирали сопротивления, но наиболее часто это делается посредством сжигания солярки. Генератор теплого воздуха располагается отдельно от камеры, которая последовательно служит сначала для нанесения краски, а затем для сушки (сушилка). При температуре свыше 80 градусов С происходит обжигание краски. Такую сушку называют сушкой в печи. Нагрев свыше 60 градусов С плохо выдерживают авторезина, многочисленные принадлежности из пластических материалов, служащих для комплектации кузова, детали двигателя, панели приборов, электронной аппаратуры и др. Поэтому режим сушки желательно выполнять при температуре 60 градусов С.
Инфракрасное излучение — также способ сушки, возникает от панелей, испускающих инфракрасные лучи и нагревающих окрашенные поверхности. При этом окружающий воздух не нагревается мгновенно, его нагрев происходит в результате испускания теплоты деталью, нагретой инфракрасными лучами.
В качестве источников инфракрасного излучения могут применяться электрические лампы накаливания, объединенные в большие батареи, или электрические нагреватели сопротивления, вставленные в кварцевые либо в металлические трубки, или огнеупорные материалы.
Параболические, цилиндрическо-параболические или цилиндрическо-гиперболические рефлекторы отражают и испускают инфракрасные лучи по принципу автомобильных фар. Излучающие панели должны быть установлены на определенном расстоянии от нагреваемого участка кузова. Если они находятся очень близко, то происходит слишком сильный нагрев окрашенной поверхности, приводящий к повреждению краски. При установке панелей на большом расстоянии, сушка происходит медленно.
Так как излучение распространяется прямолинейно, то зона нагрева представляет собой ограниченную поверхность. Если нагревательный прибор расположен под углом к нагреваемой поверхности, то ее температура будет понижающейся, что приводит к неравномерной сушке. Если нагреваемая поверхность большая, необходимо установить большое количество нагревательных панелей.
К недостаткам этого способа сушки следует отнести повышенный расход электроэнергии.
Катализный нагрев заключается в медленном сжигании пропана или бытового газа в присутствии катализатора — губчатой платины. Это горение происходит при относительно невысокой температуре, без пламени. Теплота передается излучением и конвекцией. Производители этих аппаратов называют их термореакторами. Как и в случае панелей излучения, при нагреве больших поверхностей следует устанавливать большое количество термореакторов. Такие устройства для сушки могут быть установлены в одном месте, где сначала производят окраску, а затем ускоренную сушку. Существуют совместно расположенные камеры сушки и покраски, соединенные по краям или бокам и сообщающиеся между собой, что позволяет производить последовательную покраску и сушку кузовов.
В режиме сушки весь воздух подогревается до 60— 80 градусов С. Топливом чаще всего служит солярка или природный газ. Последний используется реже, так как заводить собственную газовую станцию дорого и небезопасно.
Как итог. Можно постараться сделать покрасочно-сушильную камеру своими руками. Но это займет очень много времени и по стоимости может превосходить заводские экземпляры. Эти данные взяты из бесед и с форумов. Технически наиболее сложным является изготовление верхнего короба с потолочным фильтром (пленума), так же и агрегата наргева воздуха. Покрасочная камера в заводском исполнении позволяет организовать процесс покраски автомобилей в короткое время и с соблюдением всех требований. Применение заводской окрасочно-сушильной камеры позволяет получить лояльных клиентов, которые желают иметь за свои деньги и качество и скорость ремонта.
Заводские камеры принципиально ничем не отличаются. Выбор может быть только исходя из собственных предпочтений и амбиций. Если хочется приобрести камеру для покраски автомобилей европейского производства - надо понимать, что за такой лейбл надо платить.
  Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо _Владимир_ за это полезное сообщение:
Реклама спонсора
Advertisement
 
Старый 23.04.2010, 16:20   #2
wini
Свой
 
Аватар для wini
 
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 502
Вы сказали Спасибо: 115
Поблагодарили 122 раз(а) в 109 сообщениях
Репутация: 1338
По умолчанию Re: Окрасочно-сушильная камера. Теория и практика...

Очень исчерпывающая информация.Работал и с камерой и без и в профи камере и самоделке.Такого не читал.Спасибо за инфу.
  Ответить с цитированием
Старый 27.04.2010, 20:15   #3
_Владимир_
Уважаемый
 
Аватар для _Владимир_
 
Регистрация: 18.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 1,332
Вы сказали Спасибо: 361
Поблагодарили 462 раз(а) в 279 сообщениях
Репутация: 472
По умолчанию Re: Окрасочно-сушильная камера. Теория и практика...

Цитата:
Сообщение от wini Посмотреть сообщение
Работал и с камерой и без и в профи камере и самоделке.
Разницу какую ощутил? Плюсы, минусы.
Если есть возможность, поспрашивай пожалуйста, о самоделке. Да и о заводской тоже. Интересны любые моменты.
  Ответить с цитированием
Старый 11.06.2010, 15:29   #4
more...
Новичок
 
Регистрация: 16.03.2010
Сообщений: 18
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13
По умолчанию Re: Окрасочно-сушильная камера. Теория и практика...

Прочитал. Только вот каким образом греть воздух во время окраски? Высушить не проблема, а вот прогреть 20000 кубов воздуха в час, когда на улице -20 проблема. В моем случае еще и с отсутствующем электричеством. Точнее оно есть, но нагрузка в сети вытянет только свет, вентиляцию и компрессор. Есть у кого наработки по этому вопросу? Прихожу к мысли газового бойлера и при помощи теплообменника греть приток. Только вот максимальная мошность бытовых таких бойлеров 100квт а мне, судя по расчетам нужно 250квт. Если даже найдется представляю сколько он будет стоит...
  Ответить с цитированием
Старый 13.06.2010, 20:02   #5
wini
Свой
 
Аватар для wini
 
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 502
Вы сказали Спасибо: 115
Поблагодарили 122 раз(а) в 109 сообщениях
Репутация: 1338
По умолчанию Re: Окрасочно-сушильная камера. Теория и практика...

Разница конечно есть.Профи малярные камеры вообщем то герметичны чисты и удобны.45 мин в любое время года и авто либо деталь готова.В профи камере нужно следить за чистотой фильтров и вовремя вызызать спецов по замене фильтров и обработке стенок камеры.Профи камеры вентиляция плюс прогрев либо газ или практичнее солярка.В автосалоне при гонке за нормочасами 3 маляра в рабочий день делают 3-4 покраса.Нагрузка вообщем то не сильно большая по электроэнергии.Без камеры хуже.Но вообщем то можно тоже кое что сделать.Для этого сушествуют покрасочные киоски там вокруг шторы из полиэтилена и вентиляция.Сушка инфракрасная.Ну а самоделка это вентиляция попроще обогрев внизу вдоль стен тэновый.освещение для экономии как правило дневного света лампы.Правильно по всему периметру камеры.Снизу решетка и водяной поток.В камере конечно пыли поменьше.В профи камерах бывает что и вовсе ее нет.Но мы же русские люди всяко выворачиваемся.Вообщем то выше Владимир вы все верно описали и с практической точки зрения камеру надо делать так что бы самому было удобно работать.Да сильный обогрев включают как правило на время сушки и после высыхания на камерах стоит автоматика которая автоматически открывает камеру по готовности.Затем продув и авто на выход или детали.Но дорого блин профи сушилка выходит.
  Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо wini за это полезное сообщение:
Старый 13.06.2010, 20:57   #6
_Владимир_
Уважаемый
 
Аватар для _Владимир_
 
Регистрация: 18.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 1,332
Вы сказали Спасибо: 361
Поблагодарили 462 раз(а) в 279 сообщениях
Репутация: 472
По умолчанию Re: Окрасочно-сушильная камера. Теория и практика...

Народ, у кого есть возможность спросить о китайских камерах YOKI STAR?
Конкретнее, есть самая дешевая модель с воздухообменом 21000 кубов в час без вытяжки, просто прямоток (все остальные части системы, как у других камер). Как она себя ведет? Вторая такая же, только с вытяжкой на 12000 кубов, и ценой на 2 тыс ненаших рублей дороже и на 4 кВт больше кушает, что не есть хорошо, а еще компрессор минимум 3 кВт нужно включить!. Достаточно ли будет только наддува? Или вытяжной вентилятор обязателен. В чем будет разница, кто в курсе?
Прикинул, если собирать самому, то со старта - у нас не производят таких "улиток", которые нужны для камеры, а если по кубам набрать штуки четыре какие есть, то по электрике только завод такие киловатты вынесет, да и по деньгам на электрику интересно выходит. Потом, теплообменника вообще не нашел для этих целей. Блок управления где брать? Улитки хоть в Россию возят отдельно. У нас таких как надо просто нет.

Извините, что не о самодельной вопрос задаю, просто другой темы нет.
  Ответить с цитированием
Старый 14.07.2010, 16:53   #7
PavelSuhoy838
Новичок
 
Регистрация: 14.07.2010
Сообщений: 1
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Re: Окрасочно-сушильная камера. Теория и практика...

А мужики-то не знают
  Ответить с цитированием
Старый 14.07.2010, 17:51   #8
Артем Бурдин
Местный
 
Регистрация: 10.05.2008
Сообщений: 219
Вы сказали Спасибо: 57
Поблагодарили 31 раз(а) в 27 сообщениях
Репутация: 104
По умолчанию Re: Окрасочно-сушильная камера. Теория и практика...

А кто-нибудь лачит у сторонних людей? Как Владимир написал... или это и вправду не вариант?
  Ответить с цитированием
Старый 13.09.2010, 16:29   #9
more...
Новичок
 
Регистрация: 16.03.2010
Сообщений: 18
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13
По умолчанию Re: Окрасочно-сушильная камера. Теория и практика...

Делаю не большой отчет о проделанной работе)
Начальную конструкцию вентиляции пришлось изменить, ибо вертушки не предназначены для подачи в тонель. Решено было закрепить их непосредственно на входе в камеру, сделать общюю магистраль на каждую сторону (3 вертушки). каждая магистраль выходит на тыловую и фронтальную сторону. Был сделан каркас, протянута проводка и рукава, все соединения под герметик, утеплен, сшит фанерой и облицован металолистом.
Лично для меня потолок является самым сложным элементом, который наконец выполнен. Далее облицовка и утепеление стен, герметицация всех швов, отопление ну и самое мелочное - оборудование) по каждому этапу постораюсь держать в курсе.
Ну и конечно же фото)
Первые 8 фото начальная конструкция, затем то, что имеем сейчас.
http://photofile.ru/users/more_/150368405/
  Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо more... за это полезное сообщение:
Старый 13.09.2010, 17:04   #10
_Владимир_
Уважаемый
 
Аватар для _Владимир_
 
Регистрация: 18.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 1,332
Вы сказали Спасибо: 361
Поблагодарили 462 раз(а) в 279 сообщениях
Репутация: 472
По умолчанию Re: Окрасочно-сушильная камера. Теория и практика...

Обшил и утеплил хорошо!
Плохо, что потолочный фильтр не сделал. От пыли в воздуховоде полностью не избавиться. Из вентиляторов что-то на покрытие попадать будет. Но этот вопрос придется полировкой решать. Думай о хорошем фильтре на входе - обязательно.
Если так же и стены обошьешь, будет малая потеря тепла через стены.
Думай еще, как минимум два ряда светильников на стыке потолка и стен вдоль. А еще и боковые хорошо было бы (вертикально).
Чето я не понял с вытяжкой...
Просьба. Основные фото выложи в сообщение, а то со временем на фотоархиве фоток может не стать.
  Ответить с цитированием
Реклама спонсора
Advertisement
 
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 14:29.

Статьи Статьи2
Каталог фирм Новосибирск







аэрография - школа аэрографии - уроки аэрографии - все о аэрографии - скачать аэрографию - галерея аэрографии


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Копирование материала преследуется по понятиям

Rambler's Top100